Каталог товаров

Необходимость нагрузочной вилки

Самой распространенной дилеммой, с которой сталкиваются практически каждый автолюбитель, является вопрос: в каком состоянии мой аккумулятор? Особенно важным это становится зимой, когда наступают сильные холода и машину становиться трудно запустить. Причин может быть несколько, но одной из них несомненно является работоспособность АКБ.

Как узнать стоит снимать аккумулятор с машины, для зарядки, или не стоит? Специально для этого случая есть устройство, которое предназначено для проверки автомобильной АКБ на исправность. Называются такие приборы Нагрузочная Вилка.

Нагрузочная вилка для аккумулятора в самой простой комплектации представляет из себя вольтметр и нагрузочное сопротивление. Более сложные приборы такого назначения дополнительно оснащены амперметром и могут проводить измерения не только аккумулятора, но всей электропроводки автомобиля в целом.

Внешне все нагрузочные вилки для проверки аккумулятора выглядят примерно одинаково. Это металлический корпус с рукояткой, в который встроен вольтметр. В корпусе может быть одна или несколько спиралей, для расширения возможностей прибора. К плюсу вольтметра одной стороной подсоединен толстый провод, другая сторона имеет зажим для подсоединения вилки к АКБ. Минус вольтметра подсоединен к штырю выполненного из металла. Расположен этот штырь в задней части корпуса.

Процедура проверки проста и не занимает много времени. Проводится она в два этапа. Но для начала необходимо заглушить двигатель и отсоединить клеммы от аккумулятора, чтобы на батарею не подавался ток зарядки от генератора или зарядного устройства, если АКБ находиться на подзарядке.

На первом этапе надо, не подключая спирали, соединить «+»-ой зажим прибора с плюсовой клеммой аккумулятора. После этого коснуться «-»-ым штырем устройства отрицательной клеммы АКБ и смотреть на показания вольтметра. По этим показаниям Вы сможете сделать вывод о том заряжен Ваш аккумулятор или нет. Если в результате стало ясно что АКБ заряжен на 100%, то стоит перейти ко второму этапу.

Второй этап - это проверка аккумулятора под нагрузкой. Делать нужно тоже самое только предварительно выбрав нужную нагрузку. При снятии показаний с вольтметра обязательно нужно учесть то, что показания снимаются на пятой секунде измерения, а до этого нужно просто держать устройство подсоединённым. Если в момент касания минуса АКБ штырем нагрузочной вилки есть искрение, знайте все нормально, Ваш аккумулятор работоспособен, а «искрит» он потому, что к нему подключили ток равный току при пуске двигателя.

Во время всех измерений нельзя трогать минусовой штырь прибора. И пробки всех банок аккумулятора должны быть завернуты.

По результатам показаний второго этапа можно понять в каком состоянии Ваша АКБ. Если вольтметр выдает более 9 Вольт, значит аккумулятор исправен и находиться в отличном состоянии. Если выдает менее 9 Вольт, то стоит провести обслуживание и заряд АКБ с последующим контрольным замером с помощью нагрузочной вилки. Если после этого показания вольтметра снова остаются меньше 9 Вольт, значит аккумулятор подлежит замене.

Всем, кто пользуется таким устройством как нагрузочная вилка стоит знать, что частая проверка ими АКБ вредит общему состоянию аккумулятора, т.к. создает для него излишнюю нагрузку.