Каталог товаров

Назначение контроллеров ЭБУ

Современные автомобили оснащены двигателями с распределенным впрыском топлива, подача которого в камеры сгорания (КС) осуществляется при помощи инжекторов. Датчики, установленные на двигателе, помогают инжекторам подать в камеру сгорания топливно-воздушная смесь (ТВС) оптимального состава. В результате такой совместной работы ТВС сгорает полностью, а двигатель достигает своей максимальной мощности при соблюдении всех норм последних экологических стандартов ЕВРО-3 и ЕВРО-4.
 
Таким образом, двигатель представляет собой сложную систему создания и подачи топлива в КС, а так же последующего выброса отработанных газов в атмосферу.  Поэтому, для управления такой сложной системой, необходимо такое устройство, которое будет способно принимать и обрабатывать поступающую в него информацию от датчиков, а затем отдавать нужные команды на исполнительные устройства двигателя. Таким устройством в автомобиле является контроллер управления двигателем, еще известный под таким названием как электронный блок управления (ЭБУ) или ЭСУД (электронная система управления двигателем).
 
Самым распространенным месторасположением контроллера ЭБУ в машине является место под консолью панели приборов. От него, в доступное для подключения диагностического оборудования место, выводиться разъем с колодкой подключения. Это необходимо для того, чтобы можно было осуществлять подсоединение к ЭСУД и распознавать неполадки в работе системы, скидывать ошибки ЭБУ, проводить работы по диагностике двигателя, менять прошивку (перепрошивать) контроллера или проводить чип-тюннинг.
 
Контроллер или «мозги», как его называют автолюбители, обладает тремя видами памяти это: программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ), оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и электрически репрограммируемое  запоминающее устройство (ЭРПЗУ).
 
ППЗУ  это память, в которой храниться сама программа или прошивка, по которой работает и управляется двигатель. Поэтому именно в ППЗУ проводят  чип-тюннинг и перепрограммирование прошивки управления работой двигателя. Эта память является постоянной и не обнуляется при отключении питания.
 
ОЗУ это временная память, в которой хранятся ошибки ЭБУ. Она стирается при отключении питания. Эту особенность используют водители для стирания ошибок без обращения на СТО, для этого надо на 3-5 минут скинуть минусовую клемму с аккумулятора автомобиля.
 
ЭРПЗУ это память, в которой хранятся коды иммобилайзера (противоугонной системы автомобиля), только после совпадения кода приходящего с иммобилайзера с кодом, хранящимся в ЭРПЗУ возможен запуск автомобиля. В эту память записывается общий пробег машины, полное время работы двигателя и общий расход топлива. Данная память энергонезависимая и не зависит от наличия питания.
 
В данном разделе представлены все виды контроллеров выпускаемых для отечественных автомобилей: Январь 4, Январь 5.1, Январь 7.2, Январь 7.3, Bosh М1.5.4, Bosh МР7.0, Bosh М7.9.7,  Ителма и Автел.
 
Если появилась необходимость в замене ЭБУ, то во избежание ошибки при работе ЭБУ после установки, Вам обязательно нужно прислать нам номер этого ЭБУ, он указывается на его корпусе с лицевой стороны, либо указать марку автомобиля и год его выпуска.
 
Посмотреть номер ЭБУ и прошивку Вы можете при помощи бортового компьютера.