Автомобильные стробоскопы
Назначение автомобильных стробоскопов
Автомобильный стробоскоп - это прибор, предназначенный для облегчения настройки угла опережения зажигания, либо впрыска, если двигатель - дизельный, в двигателях внутреннего сгорания.
О важности правильной установки угла опережения знает каждый автолюбитель: неверно выставленный угол приводит к повышенному расходу топлива и преждевременному износу двигателя.
При помощи стробоскопа практически каждый владелец машины сможет отрегулировать угол опережения, и сделать это в течение нескольких минут.
Автомобильные стробоскопы делят на бензиновые и дизельные.
Бензиновые стробоскопы
Бензиновый стробоскоп подсоединяют к высоковольтному проводу свечи первого цилиндра при помощи так называемой "емкостной прищепки". Делают это затем, чтобы стробоскоп срабатывал, когда на свечу подается искра. Заводят двигатель.
Вспышками от стробоскопа освещают специальные метки, нанесенные на двигатель. Первая из них - неподвижная, нанесена на корпус двигателя. Вторая, как правило, находится на коленвалу (либо на маховике, реже - на шкиве привода генератора).
Если обе метки "совпадают", то УОЗ выставлен верно, и настройка не требуется. Если же нет, то изменяя положение прерывателя-распределителя, добиваются совпадения меток.
Дизельные стробоскопы
Так как дизельный двигатель не имеет свечей зажигания, то вместо «емкостной прищепки», стробоскопы дизельные оснащаются тензодатчиками (либо - пьезоэлектрическими датчиками).
Некоторые автомобильные стробоскопы, например Орион СТ-04 имеют несколько режимов работы. Такие стробоскопы можно использовать для точного измерения оборотов двигателя, для измерения напряжения, и т. п.
В интернет-магазине «Самара-Ставр» представлены как бензиновые, так и дизельные стробоскопы от ведущих российских производителей.