Нагрузочные вилки для аккумулятора
Необходимость нагрузочной вилки
Самой распространенной дилеммой, с которой сталкиваются практически каждый автолюбитель, является вопрос: в каком состоянии мой аккумулятор? Особенно важным это становится зимой, когда наступают сильные холода и машину становиться трудно запустить. Причин может быть несколько, но одной из них несомненно является работоспособность АКБ.
Как узнать стоит снимать аккумулятор с машины, для зарядки, или не стоит? Специально для этого случая есть устройство, которое предназначено для проверки автомобильной АКБ на исправность. Называются такие приборы Нагрузочная Вилка.
Нагрузочная вилка для аккумулятора в самой простой комплектации представляет из себя вольтметр и нагрузочное сопротивление. Более сложные приборы такого назначения дополнительно оснащены амперметром и могут проводить измерения не только аккумулятора, но всей электропроводки автомобиля в целом.
Внешне все нагрузочные вилки для проверки аккумулятора выглядят примерно одинаково. Это металлический корпус с рукояткой, в который встроен вольтметр. В корпусе может быть одна или несколько спиралей, для расширения возможностей прибора. К плюсу вольтметра одной стороной подсоединен толстый провод, другая сторона имеет зажим для подсоединения вилки к АКБ. Минус вольтметра подсоединен к штырю выполненного из металла. Расположен этот штырь в задней части корпуса.
Процедура проверки проста и не занимает много времени. Проводится она в два этапа. Но для начала необходимо заглушить двигатель и отсоединить клеммы от аккумулятора, чтобы на батарею не подавался ток зарядки от генератора или зарядного устройства, если АКБ находиться на подзарядке.
На первом этапе надо, не подключая спирали, соединить «+»-ой зажим прибора с плюсовой клеммой аккумулятора. После этого коснуться «-»-ым штырем устройства отрицательной клеммы АКБ и смотреть на показания вольтметра. По этим показаниям Вы сможете сделать вывод о том заряжен Ваш аккумулятор или нет. Если в результате стало ясно что АКБ заряжен на 100%, то стоит перейти ко второму этапу.
Второй этап - это проверка аккумулятора под нагрузкой. Делать нужно тоже самое только предварительно выбрав нужную нагрузку. При снятии показаний с вольтметра обязательно нужно учесть то, что показания снимаются на пятой секунде измерения, а до этого нужно просто держать устройство подсоединённым. Если в момент касания минуса АКБ штырем нагрузочной вилки 12В есть искрение, знайте все нормально, Ваш аккумулятор работоспособен, а «искрит» он потому, что к нему подключили ток равный току при пуске двигателя.
Во время всех измерений нельзя трогать минусовой штырь прибора. И пробки всех банок аккумулятора должны быть завернуты.
По результатам показаний второго этапа можно понять в каком состоянии Ваша АКБ. Если вольтметр выдает более 9 Вольт, значит аккумулятор исправен и находиться в отличном состоянии. Если выдает менее 9 Вольт, то стоит провести обслуживание и заряд АКБ с последующим контрольным замером с помощью нагрузочной вилки. Если после этого показания вольтметра снова остаются меньше 9 Вольт, значит аккумулятор подлежит замене.
Всем, кто пользуется таким устройством как аккумуляторная нагрузочная вилка стоит знать, что частая проверка ими АКБ вредит общему состоянию аккумулятора, т.к. создает для него излишнюю нагрузку.
Нагрузочная вилка Орион самая удобная и недорогая нагрузочная вилка для бытового использования. Большой выбор Нагрузочных вилок для проверки аккумулятора от официального поставщика Вы найдете в нашем интернет магазине по низкой цене. Гарантия производителя. Доставка по России.