Водитель не всегда успевает видеть то, что происходит на дороге. Там, где человеческое зрение и реакция недостаточны, на помощь приходит техника.
Попытаемся разобраться, в чем плюсы и минусы этого технического приспособления на примере радаров трех компаний - производителей: Volvo, BMW и Mazda.
Радарная система Volvo BLIS появилась в начале 2000х и тогда казалась просто чудом. Датчики были установлены в зеркалах заднего вида и при появлении "опасности" подмигивали водителю жетными огоньками. Казалось бы, водитель может вздохнуть с облегчением, не опасаясь неприятностей в мертвой зоне. Но первое поколение радаров Volvо оказалось слишком чувствительным. Датчики реагировали на все подряд, даже на блики солнца, на капли воды. Шведы перестраховались. В итоге "ложных тревог" покупатели стали терять доверие к радарам. Но ошибки были учтены, и второе поколение Volvo BLIS значительно изменилось. Теперь датчики стоят в бамперах заднего вида, облицовка которых защищает их от воды, солнца и снега, в итоге предотвращая ненужные сигналы. Также радары видят не только по бокам, но и назад, и еще помогают водителю при выезде задним ходом с парковки.
Радары BMW SideAssist. Принцип работы тот же, что и у BLIS. Дальность работы - 50 метров. Треугольнички в основании зеркал, светясь, показывают опастность: чем ближе находится соседний автомобиль, тем ярче светится треугольник. Если соседний автотранспорт попадает в мертвую зону вашего авто, огоньки горят ярче. Но это еще не все: если водителю придет вдруг в голову включить поворотник в тот момент, когда в его мертвой зоне едет соседняя машина, руль затрясется так, что мама не горюй - там спрятан механизм, который такой тряской предупреждает водителя о возможном столкновении.
Радары мертвой зоны Mazda RVM. Радиус действия сзади - 50 метров. По бокам сканирует только по два метра вокруг машины - поэтому таксистов лучше наблюдать самостоятельно, так как мертвая зона получается узковатой для полного спокойствия водителя. Вообще, радары Mazda для внимательных автолюбителей - датчик мигает непродолжительное время.
Хорошая новость: радары мертвых зон постепенно теряют в цене и, спустя какое-то время, возможно, будут доступны для обычного покупателя.