Цены на бензины растут, а транспортный налог все не отменяют.
Напомним, отменить налог на лошадиные силы предлагали еще в 2012 году. Сам президент одобрил схему, по которой налог на транспорт был бы включен в стоимость бензина. Но два года назад эту схему отменили руководители регионов, которым налог этот выгоден для содержания и ремнота дорог.
С 2011 года транспортный налог уже заложен в стоимость бензина. И доходы от акцизов в десять раз превышают сборы транспортного налога. Получается, что водители оплачивают налог в двойном размере - в транспортном налоге и в акцизах на бензин.
Путь, который позволит госудраству сдержать обещание - убрать транспортный налог - и не потерять в деньгах уже обсуждают Минфин и Минпромторг. Это введение экологичесокго налога. Суть его в том, что старые машины портят экологический фон в разы больше чем машины новые. И принятие этого налога позволит сократить количество старых машин на дорогах.
Но и тут не все однозначно - у тех автовладельцев, у кого нет денег на новые машины, будут брать налог больше, чем у тех, кто может себе позвонить более дорогую и подходящую по экологическому классу модель. Так что здесь еще необходимо продумать, как правильно действовать с налогами для владельцев автомобилей.